Ученые разных стран постоянно предлагают новые технологии для усовершенствования свойств бетона, причем нередко инновационные подходы по-настоящему удивляют. Но при этом они могут быть весьма перспективными.
Так, в журнале Materials Letters были опубликованы результаты работы исследовательской группы Университета штата Вашингтон. Авторы предлагают применять использованные одноразовые маски из полиэфира или полипропилена в качестве армирующей добавки в бетонную смесь. Ученые утверждают, что бетон с добавкой фильтрующего микроволокна из масок после месяца затвердения на 47% прочнее искусственного камня из обычного портландцемента. Перед добавлением микроволокон их смешали с раствором оксида графена. Такой способ, считают авторы работы, предотвращает образование микротрещин в бетоне, повышает его долговечность, а также снижает объем выбросов CO2.
Следует отметить, что сходную идею в начале прошлого года выдвинули исследователи из Королевского технологического института в Мельбурне. Австралийские ученые предложили смешивать измельченные использованные одноразовые маски с переработанным бетоном, полученным из строительных отходов, и делать из этой смеси дороги. Такое дорожное покрытие, по их мнению, будет пластичнее, прочнее и дешевле обычного.
Важно, что такое использование масок в большой степени решает вопрос их утилизации – огромное количество выброшенных средств индивидуальной защиты в ООН назвали токсичной проблемой.
У австралийских исследователей есть и совсем новые научные разработки в области нестандартного армирования бетона. Недавно сотрудники Университета Южной Австралии впервые предложили изготавливать данный стройматериал, предназначенный для возведения жилых сооружений, с добавлением резиновой крошки из переработанных автомобильных шин. Крошкой предлагается заменять до 20% объема песка в смеси. Такой бетон, по сравнению с обычным, имеет более высокие показатели ударной прочности и вязкости, пластичности, более высокий коэффициент демпфирования, лучшую тепло- и звукоизоляцию, а также меньше весит. Так же, как в случае с масками, технология экологична, поскольку снижает проблему утилизации шин.